Holodesk - управление виртуальными 3D-объектами.
Microsoft Research продолжает радовать проектами и демонстрациями. Не так давно были анонсированы интерфейс OmniTouch и еще один интерфейс PocketTouch, позволяющий управлять устройствами, находящимися в кармане одежды прямо через ткань этой одежды, а теперь нашему вниманию представляется Microsoft Holodesk - интерактивная голографическая система, позволяющая взаимодействовать с виртуальными объектами. Если проще - позволяет управлять виртуальными 3D-объектами при помощи рук в дополненной реальности через особый прозрачный экран.
Представители Microsoft смотрят в будущее и предполагают возможные пути использования данного устройства, а именно: виртуальные настольные игры, проектирование макетов различных конструкций, возможность телеприсутствия, когда несколько человек, находящихся к тому же на разных континентах, смогут просматривать одну трехмерную сцену или избражения с разных точек и углов зрения.
Фототехника - все для выбора фотоаппарата: PhotoMagis
Microsoft Holodesk построена на базе датчика от игрового контроллера Kinect и специального полупрозрачного зеркала, которое позволяет разделять поток света от экрана, что и создает трехмерную виртуальную среду, которой можно управлять движениями рук. Все гениальное – просто, как и идея, лежащая в основе Holodesk. Это установленный в верхней части проекционный экран, который проецирует изображение вниз на рабочее пространство. Полупрозрачное зеркало с серебряным покрытием отражает часть света и направляет его к глазам пользователя, позволяя видеть виртуальную голографическую среду. Положение рук пользователя определяется датчиком Kinect, а специальное программное обеспечение управляет положением виртуальных объектов, позволяя пользователю взаимодействовать с ними. Позади устройства размещена веб-камера, которая постоянно отслеживает положение головы и глаз пользователя, а система управления корректирует угол проекции таким образом, что пользователь постоянно может видеть качественное неискаженное изображение, а так же при помощи датчика Kinect отслеживают положение посторонних реальных объектов, находящихся в пространстве голограммы, что позволяет взаимодействовать с виртуальными объектами не только непосредственно касаясь их, но и воздействуя на них другими реальными объектами.
Также есть возможность обратной связи, т. е дать возможность пользователю Holodesk почувствовать виртуальные объекты и их поверхность, но без вживления в мозг электронных имплантов, это невозможно, а жаль, придется ждать решения этой проблемы без хирургического вмешательства.
Рубрика: Технический раздел
Авторы: Супрун О. В. (ДРЕ-КС9-1)
Опубликовано: 28.10.11 11:01