Хамству БОЙ!
Как ясно из названия статьи, речь пойдет о хамстве, но не бытовом, а о хамстве в сети интернет, так как в последние годы Интернет стал очень популярным средством общения, как для опытных любителей Сети, так и для неискушенных пользователей. Актуальность так же объясняется тем, что известно немало случаев судебных разбирательств по поводу этого «вида» хамства.
Хамство в сети интернет:
Личное. Как правило распространяется на личных страничках на Skype, Facebook, электронной почты, личный сайт и т.п. и то зачастую проблема в спаме.
Открытое. Распространяется на порталах и форумах. Отличие в том, что функцию модерации выполняет администратор, который имеет свои собственные представления о нормах общения, а также личные симпатии и антипатии, и кроме этого, физически не может уследить за всеми темами на форуме. Поэтому именно такой тип общения даёт непревзойдённые возможности для реализации проявлений различных психических расстройств. Особенно если реальные имена собеседников скрыты никами. Но даже под своим личным именем человек может наслаждаться хамством, нарушая все мыслимые и немыслимые нормы общения, поскольку осознаёт, что максимальное наказание за хамство - бан. Для людей с психической патологией (провокаторов, «троллей», или просто идиотов) такой тип общения становится таким же незаменимым «развлечением», как злостное избиение котенка (он же сдачи не даст), притом более безопасным и менее отвергаемым социумом. Но самаое приятное для данного типа людей когда к ним присоединяется свита менее смелых субъектов, и начинается «травля».
Самые обычные поступки при хамстве:
- «Да ты знаешь с каким человеком ты говоришь!?»
И дальше обычно идет перечень заслуг и достоинств ответчика, а так же взывание к человечности. Но хаму то все равно Вы перед ним или Папа Римский, его задача вылить на вас всю свою агрессию. В ответ на вашу попытку вызвать в нём чувство вины, вы получите только глумление и ощущение опплёванности. Обычно в таких случаях мы начинаем звать на помощь друзей – не стоит ставить их под пули, если они захотят Вас опровергнуть, они это сделают.
- «Сам козел»
Драка началась, Вам демонстрируют весь словарный запас и способности ораторского искусства. Еще Вас можно поздравить: «Вы опустились до уровня хама».
- Игнорирование
Как не странно, но это самый рациональный ответ на любое хамство, если вы понимаете что перед вами явно больной человек. Результат: у Вас не испорченное настроение а у «пациента» глаза наливаются кровью, из за того что агрессия только акапливается.
Конструктивный ответ на хамство.
В случае если у есть надежда, что собеседник в здравом уме и просто перебрал с эмоциями, ваша задача – вывести оппонента из состояния расшалившегося ребёнка на позицию взрослого человека, отвечающего за свои поступки. Корректно и твёрдо донести, что «этого делать нельзя ни со мной, ни с кем-либо другим».
Важно, чтобы ваш комментарий не обидел собеседника. Текст должен быть доброжелательным, без «наездов» и оскорблений, не вызывающим чувства вины и никоим образом не принижающим собеседника. Соблюдение уважения к собеседнику – естественная норма общения, и реального, и виртуального.
И напоследок:
Если в первом же комментарии на ваш пост вы увидите неприкрытое хамство и агрессию, не отчаивайтесь! Это вопрос к модерации, а не к аудитории. Но если вас очевидно раздражает общий фон общения на этом форуме, подумайте: «А что я здесь делаю?».
До встречи в сети!
Рубрика: Жизнь студентов
Авторы: Супрун О. В. (ДРЕ-КС9-1)
Опубликовано: 22.02.12 16:36