Наверх
Логотип кафедры РКС УИПА
17:02
09.03.2025
Воскресенье
Добрый вечер, Гость

Вход
Регистрация
   
Особенности учебного процесса на кафедре РКС

Кафедра радиоэлектроники и компьютерных систем реализует в образовательном процессе следующие основные тенденции:

• непрерывность и преемственность процесса образования, начиная со средней школы, через бакалаврат, специалитет, магистратуру, и заканчивая аспирантурой, докторантурой и системами дополнительного и послевузовского образования;

• подготовку специалистов по приоритетным направлениям современных научных исследований;

• расширения доступа граждан ближнего и дальнего зарубежья к высшему образованию путем расширения форм и направлений подготовки за счет средств государственного бюджета, а также за счет средств частных лиц и организаций;

• предоставления обучающимся государственных стипендий и других мер социальной поддержки в соответствии с законодательством.

В условиях формирования информационного общества и экономики, основанной на знаниях, информационные технологии становятся ключевым фактором развития государства. В связи с этим особенностями современного образовательного процесса являются:

• возможность выбора факультативных и элективных дисциплин, предлагаемых выпускающими и профильными кафедрами;

• участие студентов и работодателей в формировании содержания образования при условии соблюдения государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования;

• возможность освоения помимо учебных дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальностям) других учебных дисциплин, получения образования по вторым образовательным программам, а также по программам дополнительного образования;

• использование возможностей фундаментальных библиотек, информационных фондов, информационно-консультационных услуг подразделений академии, базовых кафедр и базовых предприятий;

• участие в различных видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах, профессиональных и тематических конкурсах.

Основными видами учебных занятий в академии на протяжении учебного семестра являются:

• лекция;

• лабораторное, практическое, семинарское, индивидуальное занятие;

• консультация.

Другие виды учебных занятий определяются в порядке, установленном образовательным стандартом академии.

Лекция - основной вид учебного занятия для глазной подготовки специалистов. Это логично завершенное, научно обоснованное и систематизированное изложение определенного научного или научно-методического вопроса, иллюстрированное средствами наглядности и демонстрации. Лекция формирует основы знаний в определенной научной отрасли, определяет направление, содержание и характер всех других видов учебных занятий и самостоятельной работы студентов из учебной дисциплины.

Лекционные потоки формируются из студентов определенного курса одного направления подготовки, специальности или разных специальностей одного образовательно-квалификационного уровня. Лекции проводятся профессорами, доцентами, старшими преподавателями академии, а также ведущими научными работниками или специалистами, приглашенными для чтения лекций.

Лабораторные занятия - вид занятий, на которых студенты под руководством преподавателя проводят натурные или имитационные эксперименты или опыты в специально оборудованных учебных лабораториях с использованием оборудования, приспособленного для условий учебного процесса. Цель лабораторного занятия - практическое подтверждение отдельных теоретических положений данной учебной дисциплины, приобретения практических умений работы с лабораторным оборудованием, оборудованием, вычислительной техникой, измерительной аппаратурой, методикой экспериментальных исследований в конкретной предметной отрасли.

Этапы проведения лабораторного занятия : инструктаж по правил безопасности и контроль за их соблюдением, предварительный контроль уровня подготовки студентов к выполнению конкретной лабораторной работы, выполнение конкретных заданий в соответствии с тематикой, оформления индивидуального отчета, оценивания работы студента преподавателем.

Лабораторное занятие проводится в составе академической группы с разделением на подгруппы.

Практическое занятие - это детальное рассмотрение отдельных теоретических положений учебной дисциплины путем индивидуального выполнения студентами в соответствии с сформулированными заданиями. Цель практического занятия - расширение, углубление и детализация научных знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы и направленных на повышение уровня усвоения учебного материала, прищепливание умений и навыков, развитие научного мышления и вещание студентов.

Практическое занятие проводится с академической группой из отдельных учебных дисциплин.

Семинары - обсуждение студентами вопросов из предварительно определенных учебной программой тем в форме беседы, рецензирования и обсуждения рефератов и докладов, дискуссий. Семинары по профессиональным учебным дисциплинам сочетают теоретическую подготовку студентов с их участием в научно-исследовательской работе. Семинары содействуют развитию творческой самостоятельности студентов, углубляют их интерес к науке и научным исследованиям, воспитывают педагогический такт, развивают культуру речи, умений и навыков публичного выступления, участия в дискуссии. Семинарское занятие проводится в составе академической группы.

Индивидуальное занятие предусматривает создание условий для реализации творческих возможностей студентов, которые выявили особенные способности в учебе и склонности к научно-исследовательской работе и творческой деятельности. Индивидуальные занятия проводятся во внеурочное время за отдельным графиком с учетом потребностей и возможностей студента.

Консультация - проводится для получения студентом ответа на отдельные теоретические или практические вопросы, для объяснения определенных теоретических положений или аспектов их практического приложения.

Консультации осуществляются в течение семестра и перед контрольным мероприятием (экзаменационным).

В академии внедрена кредитно-модульная система обучения, при которой содержание каждой учебной дисциплины распределяется на 2-3 смысловых модуля в семестре.

Смысловой модуль дисциплины является отдельным разделом или подразделом дисциплины и включает разные виды аудиторной и самостоятельной работы студентов. Каждый смысловой модуль должен быть оценен, а студент проинформирован относительно результатов оценивания каждого смыслового модуля.

Кафедра разрабатывает семестровый план-график самостоятельной работы и бальную шкалу оценки учебных достижений студентов по всем дисциплинам, которые читаются. В этом плане-графике приводятся виды работ студентов по определенной дисциплине, сроки их выполнения и количество баллов, которыми оцениваются эти виды работ.

Разработанные кафедрой планы-графики по дисциплинам приводятся к сведению студентов и вклеиваются к журналам академических групп.

В академии рядом с национальной четырехбальной шкалой оценивания учебных достижений студентов ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно") введена шкала оценивания ЕСТЗ, которая представляет дополнительную информацию относительно работы студентов, а не заменяет общие оценки.

Согласно данной шкалы максимальное количество баллов, которые студент может получить за изучение дисциплины, равняется 100 баллов.

Для дисциплин, за которыми предвидено проведение экзамена или дифференцированного зачета, максимальное количество баллов, которые студент может набрать за все модули на протяжении семестра, представляет 70 баллов. Для данных дисциплин проведение итогового контроля (экзамен, дифференцированный зачет) является обязательным и максимальное количество баллов, которые студент может получить на нем, представляет 30 баллов.

До итогового контроля допускаются студенты, которые произвели все работы, предвиденные учебным планом (лабораторные, расчетно-графические, курсовые работы и тому подобное), и набрали по дисциплине в сумме по всем модулями 35 и больше баллов. Неявка студента на любой вид промежуточного или итогового контроля оценивается нулевым баллом.

Баллы, полученные на экзамене или дифференцированном зачете, добавляются к баллам, полученным накопительным путем на текущих контролях, и итоговая оценка выставляется исходя из следующей шкалы:

Таблица соответствия
Традиционная
система
Кредитно-модульная
система
5A90 - 100
4B85 - 89
C75 - 84
3D65 - 74
E60 - 64
2F34 - 59
Fx0 - 33

Если студент по результатам текущего контроля набрал 60 - 70 баллов и не появился на итоговый контроль, то в экзаменационной ведомости итоговая оценка выставляется как "Е" - "удовлетворительно".

Для дисциплин, за которыми предвидено проведение зачета, максимальное количество баллов, которые студент может набрать за все модули на протяжении семестра, представляет 100 баллов. По данным дисциплинам разрешается выставить зачетную аттестацию по итогам текущего контроля выходя из 100-бальной шкалы. Студент получает по национальной шкале "зачет", если семестровый итоговый результат не ниже 60 баллов.

Оценивания курсовых проектов (работ) и практик проводится отдельно по типовой форме зачетно-экзаменационных сведений. Текущий контроль (70 баллов) проводится по отдельным разделам или этапам, а итоговый контроль (30 баллов) - по результатам защиты курсовых проектов (работ) или отчетов по практике.

Сведения с текущими результатами успешности учебы студентов в наличии у преподавателей на всех видах занятий и контролях и доступны студентам для ознакомления (на перерывах).

Возможные проблемы и пути их решения

Если Студент имеет задолженность по неуважительным причинам, то возможно ликвидировать ее к экзаменационной сессии с разрешения деканата. Сдача и пересдача лабораторных, практических, семинарских, курсовых, научно-исследовательских модулей на внеаудиторных консультациях и по расписанию аудиторных занятий.

Если Студент желает получить высшую оценку зачета по шкале ЕСТЗ, то возможно провести дополнительный контроль по отдельным содержательным модулям дисциплины до начала экзаменационной сессии.

Если Студент получил оценку FХ, то пересдача экзамена организуется в сроки установленные учебно-методичним отделом. Кафедра экзаменуют таких студентов с разрешения декана факультета. Повторная сдача экзамена допускается не больше двух раз по каждой дисциплине: один раз - преподавателю, второй раз - комиссии, созданной деканом факультета.

ВНИМАНИЕ!!! Студент, который набрал в семестре по результатам контроля менее 35 баллов по дисциплине или не набрал необходимого количества баллов для получения зачета, к экзаменационной сессии не допускается и может быть отчислен из академии за невыполнение учебного плана.

По завершении учебного семестра во время зачетной недели и экзаменационной сессии необходимо отчитываться по материалам изученных курсов, сдав зачеты и экзамены, курсовые работы и проекты.

Студенты, которые получили во время сессии больше двух неудовлетворительных оценок, отчисляются из высшего учебного заведения.

Студенты, которые получили во время сессии не больше двух неудовлетворительных оценок, позволяется ликвидировать академическую задолженность к началу следующего семестра. Повторная сдача экзамена допускается не больше двух раз по каждой дисциплине: один раз преподавателю, второй - комиссии, которая создается деканом факультета. Студенты, которые не появились на экзамены, без уважительных причин считаются такими, которые получили неудовлетворительную оценку.

Отчисление из академии

Студент может быть отчислен из высшего учебного заведения:

• по собственному желанию;

• в связи с переводом в другое высшее учебное заведение;

• по состоянию здоровья на основании вывода ВКК;

• за академическую неуспешность;

• за нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка высшего учебного заведения.

Восстановление студентов

Восстановление в состав студентов осуществляется ректоратом высшего учебного заведения, вне зависимости от длительности перерыва в учебе, причины исключения, трудового стажа, формы учебы и с учетом способности претендента успешно выполнять график учебного процесса.

Восстановление студентов на первый курс высших учебных заведений запрещается. Ректор высшего учебного заведения имеет право восстановить на второй курс студентов, которые были исключены с первого курса, при условии ликвидации ими академической задолженности к началу учебных занятий.

Академический отпуск

Академический отпуск - это перерыв в учебе, право на который студент получает в случае снижения работоспособности в следствие нарушений функций организма, которые предопределены острыми заболеваниями, которые требуют длительного оздоровительного лечения. Максимальная длительность академического отпуска устанавливается до одного года. Академический отпуск предоставляется студентам на основании вывода врачебно-консультативной комиссии (ВКК) студенческой поликлиники.

Отпуск в связи с беременностью и родами, отпуск по присмотру за ребенком до достижении им 3-х лет предоставляются в соответствии с Кодексом законов о труде Украины.

Повторное обучение

Повторное обучение - это повторное прохождение работоспособным студентом (который не имеет права на получение академического отпуска по медицинским показаниям) учебного курса за определенный семестр, учебный план которого студент не выполнил в полном объеме по уважительным причинам: заболевания связанные с эпидемиями, частые заболевания сверх одного месяца за семестр, служебные командировки, сложные семейные обстоятельства, в частности, необходимость ухода за членами семьи.

Студенты первого курса высших учебных заведений правом на повторное обучение не пользуются.

За весь период обучения студент может воспользоваться правом на повторное прохождение курса не больше двух раз.

   
  Случайное фото  
 
     
  Популярные статьи  
Ускоряем 3G интернет. 3G Антенна своими рукамиОпрос студентов кафедры РКС. Отзывы студентов об УИПА (Видео)Поздравляем с Днем Рождения!!!Стенгазеты студентов кафедры к празднику 8 марта 2012 годаПравила поведения в общественных местах. Административные правонарушенияВыставка морских раковин "Планета Океан" в галерее "АВЭК"Поздравляем с 8 мартаСветодиодная цветомузыка для компьютера
     
Loading
  Полезные ссылки  
  • Официальный сайт УИПА
  • Сайт Библиотеки УИПА
  • Дистанционное обучение
  • Сервисный Центр FreshIT
  • Веб-студия Around
  • СТО Новые Дома "Алекс Сервис" Харьков
  • Заправка картриджей Харьков
  • Ремонт телефонов Холодная гора
  •      
    Система Orphus



    Tips&Tricks
    Web programming
    Жизнь студентов
    Интересные факты
    Мероприятия
    Молодые ученые
    Общежитие
    Объявления
    Свободный софт
    Технический раздел
    Компьютерные системы и сети
    Телекоммуникации и связь
    Преподаватели кафедры
    Трудоустройство
    Дни открытых дверей
    Copyright © 2010 - 2025. created by nick